Поиск по сайту:

+38 (0482) 35-70-41
Сравнение соосной схемы радиоуправляемых вертолетов с рулевым винтом, ее преимущества
01.01.2016г.Сравнение соосной схемы радиоуправляемых вертолетов с рулевым винтом, ее преимущества

 

Всем любителям и фанатам радиоуправляемых вертолетов посвящается.

Сравнение соосной схемы радиоуправляемых вертолетов с рулевым винтом, ее преимущества.

Оглавление:

Часть 1. Краткий экскурс в историю боевой техники. Неоспоримые достоинства соосников
Часть 2. Радиоуправляемые вертолеты. Что это за зверь - трехканальники, четырехканальники
Часть 3. Схема основного блока. Недостатки соосников.

Выкладываю на стол все, что знаю о радиоуправляемых моделях соосников. Попробую рассказать вам все о наших дорогих игрушках: какие они бывают, их отличия, устройство, трех и четырех канальное управление

Возможно вас также заинтересует статья по теме: Как стать асом всего за 5 упражнений. Упражнения 2-5.

Итак, управление.

Для начала - вы только посмотрите на эту красоту - пульт управления (трехканальный) радиоуправляемым вертолетом. Правда, похож в анфас на добрую физиономию очеловечившегося робота из фильма «Короткое замыкание»?

Про пульт для вертолета, это вообще отдельная песня: Радиоуправляемые вертолеты. Инструкция - как стать асом всего за 5 упражнений. Научите ребенка, научитесь сами!

Достоинства соосной схемы вертолета неоспоримы, и их очень, очень много: это и винт с более высоким КПД при равной мощности двигателя, более высокая тяга (чуть ли не на 30%) несущей системы и главное - такой схемой мощность не отбирается на рулевой винт! Все эти приятные факторы дают увеличение статического потолка на 1000 м и удвоение скорости с которой вертолет может взмыть в небо - вертикальный набор высоты. А повышенная скорость и малые высоты полета являются базовыми характеристиками тактики применения боевых вертолетов нашего непростого времени. Военный вертолет построенный на соосной схеме существенно превосходит конкурентов одновинтовой схемы, а особенно это проявляется в сложнейших условиях гористой местности, а также при высокой температуре воздуха, например днем в пустыне. Нет необходимости создавать перекрестные связи в каналах управления, появляется аэродинамическая симметрия - все это существенно упрощает пилотирование, ну а это способствует улучшению полета на малой высоте над пересеченной местностью. Такая машина имеет намного больший диапазон угловых скоростей, углов скольжения и ускорений во всем объеме скоростей полета. Незначительные моменты инерции, которые являются следствием компактности вертолетов этой схемы, тоже работают на благо полета - это улучшает эффективность управления машиной. Ну а изменение размеров боевой машины в меньшую сторону также улучшает ситуацию с визуальной и радиолокационной заметностью, что, бесспорно, увеличивает выживаемость вертолета надж полем современного боя.

Ну, как у всякого технического решения, недостатки тоже имеются: трудно установить надвтулочное оборудование, конструктивная сложность винта.

Однако классическая схема в исследованиях, проведенных армией США, наглядно доказала что рулевые винты - причина 10% всех инцидентов на вертолетах. Высока вероятность выхода из строя рулевого винта при поломке трансмиссионного вала путем задевания за различные препятствия. Кроме этого, наличие рулевого винта нежелательно для наземного персонала, так как затрудняет обслуживание, уязвимость и массу конструкции, не идет на пользу продольной центровке и компоновке машины.

Однако те же самые США, и вообще запад соосную схему не производят, и совсем не из-за недостатков. Не умеют они толком делать и использовать ее преимущества. Подобные вещи достаточно редко получаются методом научного тыка . Для успешного использования соосной схемы нужен не один год исследований и целая серия успешных аппаратов. Для них же решающим является момент менее ресурсозатратных решений подобных проблем в других схемах.

Кстати, на правах рекламы:

 

Купить радиоуправляемые вертолеты по низким ценам от производителя. Доставка оптового заказа - вся Украина. Заказать можно прямо на сайте Мэтр-Плюс.

По сути вопроса. Выкладываю на стол все, что знаю о радиоуправляемых моделях соосников. Попробую рассказать вам все о наших дорогих игрушках: какие они бывают, их отличия, устройство, трех и четырех канальное управление

Трехканальные соосники.

Простейший вариант соосника, ими буквально завален весь рынок - трехканальнные вертолетики с инфракрасным пультом управления. Такие модели очень просты в своей механике. В наличии 2 небольших двигателя, вращающие один вал, который расположен внутри другого, передающие движение на верхний и нижний роторы. Сзади у них так же в наличии небольшой моторчик, который предназначен для того, чтобы соошник летел вперед. Вот мы и получаем три канала - Вперед/Назад, Вверх и Вниз и также получаем вращение игрушки кругалем вокруг своего винта.

Теперь подробнее по данному вопросу:

Если взять в руки вот такой пульт и подергать левый рычажок джойстика вверх (а в другую сторону он совсем не дергается), вертолет взлетит вверх и начнет пытаться летать. Это означает, что мы увеличили газ, моторчики начали вращаться, раскручивая роторы. Вертолет взлетает. Но так как не все моторчики одинаковы, лопасти также не идеально идентичны, в наличии небольшие люфты в узлах - модель начинает неспешно крутиться кругалем, покачиваясь в стороны. Если бы такая система была идеальной, момент сил верхнего ротора компенсировал бы момент сил нижнего ротора (они же крутятся в разные стороны), и вертолет бы просто спокойно висел в воздухе.

Чтобы остановить вращение или повернуть вертолет вокруг оси мы должны подергать правый рычажок влево или вправо. Один из двигателей начнет работать чуть медленнее - вертолет развернется вокруг оси.

Если же мы все- таки решим полететь вперед - дернем правый рычажок вверх. У вертолетика начнет вращаться небольшой задний ротор, который создаст дополнительную подъемную силу, он наклонит вертолет вперед и ссосник полетит вперед. Если же хотим полететь назад - то вращаем ротор в другую сторону - вертолет наклонится назад и полетит назад. В целом трехканальные вертолеты - игрушки в чистом виде. С ними можно поиграть минут 5, не более.

Четырехканальные соосники

Это более серьезный и интересный класс вертолетов, по сравнению с рассмотренными выше трехканальниками. Конструкция данных агрегатов сложнее и значительно отличается от конструкции трехканальных.

Основное отличие - это, конечно, присутствие зачатков настоящего автомата перекоса, который работает с двумя сервами, соответственно - в двух плоскостях достаточно нормального гироскопа (серва - сленговое обозначение сервопривода, преобразующего сигналы пульта в механическое воздействие).

Подписи к схеме:

1. Тарелки автоматов перекоса
2. Движки
3. Шестеренки передачи момента сил от двигунов к валам
4. Сервоприводы
5. Управление совмещенное с гироскопом и приемником.
Гироскоп - устройство, способное отслеживать угол отклонения от исходного положения.

Отклонив стик на пульте управления (передатчике) на 5 градусов, соответствующая серва вашей модели так же отклонит рычаг на 5 градусов. При этом автомат перекоса достаточно сложен в понимании и выходит за рамки данного описания. Если в целом - это то , что помогает наклонить вращающийся ротор путем изменения углов лопастей. Желающим разобраться в нем более подробно - добро пожаловать в Google.

Введение таких двух сущностей (гироскоп и автомат перекоса) чудесно превращает гадкого утенка в прекрасного лебедя, по крайне мере по ощущениям от полета. Кроме того, в данных вертолетах используются полноценные пульты, которые работают в радио-диапазоне (самые навороченные на 2,4 ГГц ).

Командовать четтырехканальным соошником можно полноценно и при этом достаточно незамысловато, а именно:

Левый джойстик вверх или вниз - взлет или посадка
Левый джойстик влево или вправо - кручение вертолета влево или вправо вокруг оси винта
Правый джойстик вперед/назад - движение вперед/назад
Правый джойстик вправо или влево - вертолет двигается вправо или влево

Установленный гироскоп позволяет постоянно отслеживать вращение модели соосника, и если таковое происходит, компенсирует его автоматически (это происходит за счет верхнего и нижнего винта, а именно - благодаря увеличению скорости движков).

В целом, мы получаем вполне приятную игрушку, которая не просто висит, в попытке удержаться на одном месте, но и летает по комнате, выполняет простые плоские фигуры. Таковая модель вертолета вполне может доставить множество положительных эмоций даже взрослому человеку.

Тюнинг.

Четырехканальные соосники достаточно хорошо управляются и весьма неплохо летают, в связи с этим есть много энтузиастов, которые не только приобретают и летают на них, но и постоянно их тюнингуют. Под тюнингом а данном случае подразумевается замена заводских пластиковых деталей на алюминиевые - более легкие и прочные, а также установка более мощных двигателей, установка новых гироскопов, замена приемников и передатчиков. Все это позволяет существенно увеличить стоимость модели, при этом улучшая поведение модели в воздухе. В целом, такой тюнинг, как и любой другой - на любителя. Можно купить вертолет за 150 у.е. и вложить в его тюнинг еще 100у.е. , лишь бы Вам нравилось.

Недостатки четырехканальных соосников.
Основные недостатки данных моделей вертолетов, для полноты картины - это:
1. Наличие неуправляемого верхнего ротора. Этот элемент конструкции можно отнести и к достоинствам, и к недосттаткам. Он замечательно упрощает управление вертолетом для новичка и это является плюсом. Полет модели спокойный, не дерганый, неспешный и плавный. Однако для опытного пилота такое достоинство становиться недостатком. Если учесть то, что верхний ротор имеет большую парусность - это особенно проявляется на улице, при ветреной погоде, минусы данной особенности все же перевешивают.
2. Отсутствует механизм, позволяющий изменить шаг лопастей винта.
3. Возможно перехлестывание лопастей, особенно при резких маневрах - при резкой перекладке верхние лопасти вполне могут столкнуться с нижними.

Все перечисленные недочеты приводят к тому, что нетюнингованные четырехканальные соосные модели вертолетов не способны в полной мере выполнять достаточно сложные фигуры пилотажа и поэтому остаются в большей степени сложной, интересной игрушкой, нежели полноценной моделью.

Купить детские игрушки оптом,  радиоуправляемые модели, вертолеты, машинки, катера и квадрокоптеры. Детские и спортивные товары мелким оптом. Доставка в Киев, Харьков, Днепропетровск, Одессу и другие города

Если вы еще не зарегистрированы, можете перейти на страницу регистрации и начать затем просмотр полного каталога игрушек и детских товаров!

Будьте всегда в курсе наших новостей! Youtube-канал МЭТР-ПЛЮС - сайта оптовой продажи игрушек и детских товаров:

Игрушки и игры Мэтр-Плюс на YouTube